Флоренция

Флоренция

ИталияСтолица итальянского Возрождения, мировой центр искусства и культуры, где сосредоточена большая часть культурного наследия Италии. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккаччо, Галилей, Джотто — все они флорентийцы. Отсюда берет начало могущественная династия Медичи. Флоренция сумела сохранить свой исторический облик, сейчас это музей под открытым небом, где наслаждаются атмосферой изящества и красоты... 
Италия


Согласно легенде, в 59 году до нашей эры Юлий Цезарь заложил фундамент небольшого городка, который в дальнейшем назвали Фиоренца, т.е. «город цветов» (от слова fiore — цвет).

 

ИталияФлоренция славится не только буйством красок, но и главной своей достопримечательностью — зданием собора, который возвышается на Соборной площади (Пьяцца Дуомо) и является религиозным центром города. В 1269 году Арнольфо ди Камбио заложил фундамент этогоИталия собора, который посвящен покровительнице Флоренции — Святой Марии дел Фиоре.

 

В зоне исторического центра можно видеть типичные маленькие улицы, вдоль которых тянутся роскошные дворцы, Италияклассические примеры средневековой архитектуры, которая сделала Флоренцию знаменитой. Названия этих улиц иногда связаны с разными историческими и драматическими эпизодами. Например, название улицы Де Нери носит его благодаря знаменитой семьи Нери, которая во время правления Медичи жила там. Некий Франческо Нери спас Лоренцо Маньифико от покушения, и защищал Лоренцо от кинжалов врагов своим телом, жертвуя преданно своей жизнью за него.Италия

 

ИталияВо Флоренции есть русская церковь, фасад которой очень похож на Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Находится она на берегу верхнего притока реки Арно, справа от крепости Бассо (Fortezza da Basso).

 

 Рассмотрим этот чудесный город более подробно.

Флоренция — прекрасная и мимолетная мечта! Флоренция — город, который дарит вдохновение!


Флоренция – расположена в самом сердце Тосканы. Медичи во времена своего правления превратили город в один из самых прекрасных, художественных и интеллектуальных городов Италии. Через реку Арно перекинулся Понте Веккьо — один из самых знаменитых мостов Мира. Построенный в 13 веке этот 30 метровый мост выдержал все вплоть до бомбардировок 1944 года и наводнения 1966. С 16 века на нем располагались только лавки ювелиров. Он по сей день остается одним из символов Флоренции и всех ее традиций. Но у моста есть свой секрет: прямо над магазинами проходит длинный километровый коридор  Вазари. Здесь представлена самая большая коллекция автопортретов. Этот проход служил семье Медичи для того, чтобы попадать из дворца  Палаццо Веккьо через галерею Уффици в свой дворец  Палаццо Питти.

Флоренция в переводе с итальянского означает «игра  цветов». Флоренция — это город, в котором витает аромат искусства 15-16 веков и науки, аромат Ренессанса. Флоренция — прекрасный город истории, архитектуры, живописи. Именно во Флоренции родилось чарующее оперное  музыкальное  искусство и неслучайно, что в мае здесь проходит один из старейших музыкальных фестивалей!

Соборная площадь во Флоренции.

Пьяцца Дуомо (Соборная площадь) – главная достопримечательность Флоренции.

Здесь находится знаменитый готический ансамбль, который состоит из самого Кафедрального собора, Баптистерия и Колокольни.

 Собор Санта-Мария дель Фьоре S.Maria del Fiore (duomo).

Собор Санта-Мария дель Фьоре по своим размерам занимает 4 место на планете (длина 153 метра, ширина от 38 до 90 метров).

Кафедральный собор – результат упорного труда шести поколений и визитная карточка Флоренции.

Закладка фундамента собора состоялась в 1296 году при архитекторе Арнольфо ди Камбио в норманнском и готическом стиле. Купол собора спроектировал архитектор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. Отделка фасада была завершена только в 19 веке (1871-1887гг.) под руководством архитектора Эмилио де Фабриса, в частности и на пожертвования русского промышленника Демидова, чей герб украшает теперь стену около главного входа.

Резное здание из белого каррарского мрамора, марремского розового и зеленого мрамора из Прато венчает огромный купол терракотового цвета, словно впитавший в себя золотистое тепло заходящего солнца. Узор на фасаде собора Санта–Мария дель Фьоре – зеркальное отражение узора стоящей рядом колокольни, созданной Джотто в 14 веке. Фронтон центрального портала украшен изображением Мадонны во славе.  В его верхней части Скульптуры апостолов охраняют  статую Девы Марии с младенцем .

Поражает и восхищает внутреннее убранство собора: двухуровневый купол создает эффект масштабности сооружения (1420-1436гг.), а огромные витражи Лоренцо Гиберти наполняют его цветом и воздухом.

Красочный пол собора выполнен из цветного мрамора в 1525-1660 годах.

Собор украшают и необычные часы работы Уччелло (1443г.), которые отсчитывают время веков и сейчас. Их «изюминка» в том, что стрелки движутся против обычного направления. Со смотровой площадки купола собора, на которую ведут 460 ступеней, открывается внизу вся Флоренция: черепичные крыши с кондиционерами на них, чтобы не портить фасады домов, купола соборов, великолепные дворцовые ансамбли, сады и парки, водная гладь реки Арно и ее замечательные мосты.

 

Фонтан «Нептун» —истинное  украшение площади Синьории

Он бал создан архитектором Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году.

Центром скульптурной группы фонтана является фигура из белого каррарского мрамора властителя морей Нептуна, управляющего четверкой морских коней, на которой поблескивают в лучах Тосканского солнца крошечные капельки воды. Парапет фонтана обрамляют мифические божества и фавны, выполненные из бронзы.

Бронзовая конная статуя герцога Козимо I Медичи  работы скульптора Джамболоньи (1594г.) грациозно вписывается в ансамбль достопримечательностей на площади Синьории во Флоренции.

Галерея Уффици во Флоренции.

Галерея Уффици во Флоренции

«Цветком Тосканы» назвали в древности Флоренцию. Даже среди других городов Италии, богатых историческими и художественными памятниками, этот цветущий город по праву считается сокровищницей искусства. Ее украшают бессмертные творения Джотто, Микеланджело, Брунеллески, Челлини и многих других великих зодчих, ваятелей и живописцев.

Древние флорентийские дворцы, церкви с фресками знаменитых художников, музеи с их поистине бесценными сокровищами издавна привлекают ценителей искусства со всего света. Для самих итальянцев Флоренция — это символ эпохи Возрождения.

Несколько десятилетий назад исторический центр Флоренции был закрыт для автомашин. Улицам вернули их первозданную прелесть, стало легче представить, как мимо вот этих самых домов проходили Леонардо да Винчи и Микеланджело, шел в толпе фанатичных поклонников неукротимый монах-доминиканец Саванарола… К сожалению, неумолимое время разрушило камень на площади Дуомо, на котором в одиночестве любил сидеть великий Данте. Но каждый флорентиец может показать вам это место…

Уже в древности многие считали Флоренцию совершеннейшим из всех городов. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного; все имеет свое место, и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Флорентийцы прославляли свой город не только в слове, не только сочиняя хвалебные послания. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

К середине XIV века на поверхность городской жизни Флоренции поднялись многие семьи, отличающиеся неистощимой энергией и деловой хваткой (Строцци, Альберти и др.). Среди них выделился род Медичи, которые в прошлом были лекарями (именно это значение имеет их фамилия). Но к середине XV века банкирский дом Медичи сделался одним из самых богатых и влиятельных во Флоренции.

Козимо Медичи вошел в историю под именем Старший, и хотя сам он не отличался большой ученостью, но был другом образованности и искусства. Портрет этого некоронованного властителя Флоренции, написанный художником Понтормо, висит в знаменитой Галерее Уффици. Козимо Медичи изображен в спокойной позе. Он сидит в кресле, сложив руки и повернув слегка склоненную голову боком к зрителю. В главе рода Медичи нет ничего парадного или театрального: на нем однотонное красное одеяние с глухим воротом и просторными рукавами.

На портрете изображен худощавый и немолодой человек, на умном и энергичном лице которого видна печаль, а пальцы рук плотно стиснуты. Кажется, что он весь полон раздумий и забот, а жизнь его далека от безмятежности и блаженства.

Зерно Галереи Уффици составилось в XV веке именно при этом человеке — Козимо Медичи Старшем, которого называли еще «отцом Отечества». Он был первым из Медичи, кто на свои деньги стал целенаправленно собирать произведения живописи и скульптуры для украшения как собственных дворцов, так и города. Примеру его впоследствии следовали его преемники, обогащая коллекцию. Основание галереи положил Франциск I, который получил от римского папы Пия V 26 античных статуй, признанных папой непристойными для Ватикана. Сначала все коллекции находились в родовом замке Медичи — палаццо Рикарди, но в эпоху бурных исторических событий многие из собранных сокровищ погибли или попали в чужие руки.

Здание Галереи Уффици было выстроено в конце XVI века архитектором Вазари, который очень почитался как живописец и архитектор. Однако его собственные устремления лежали в несколько иной области, и свою задачу строительства он выполнил без вдохновения, но с большим знанием дела и практичностью. Здание Галереи в свое время, прежде всего, и ценилось за свою функциональную целесообразность.

Это обширное сооружение в три этажа тянется длинным коридором-улицей. С двух сторон солидно и спокойно поднимаются его простые, гладкие стены. В боковых нишах выстроились мраморные статуи знаменитых тосканцев — ученых, писателей, поэтов, политиков разных времен (Донателло, Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Америго Веспуччи, Галилео Галилея, а рядом с ними — Козимо и Лоренцо Медичи). При постройке Галереи пришлось захватить территорию некоторых находящихся здесь зданий, а также разрушить часть старинной церкви Сан Пьеро а Скераджо, чтобы открыть выход к площади Синьории и старому дворцу. На многих дверях под колоннадой, окружающей площадь, до сих пор уцелели соответствующие надписи.

Галерея Уффици в 1769 году была объявлена первым публичным музеем Италии.

Основа музея – частная коллекция дома Медичи, собранная за три века их правления: итальянская живопись 13-18 веков флорентийской и венецианской школы.

Галерея Уффици восхищает залами с античными скульптурами, коллекцией гобеленов, кабинетом  рисунков и гравюр,  галереей автопортретов.  Живопись северной Италии,  а также французская, немецкая, нидерландская и фламандская живопись — бесспорное украшение залов дворца Уффици.

Мы приглашаем вас совершить захватывающе путешествие во Флоренцию. Вы обогатите свой внутренний мир прекрасными образами, которые сохранятмя в вашей памяи долгие годы.

Составьте свою собственную мозайку вречатлений!



Приглашаем Вас посетить Рим из Санкт-Петербурга. Наши менеджеры с удовольствием ответят на все Ваши вопросы, тел. (812) 600-42-29. Также Вы можете осуществить поиск тура в Италию  онлайн прямо со страниц нашего сайта.